на главную

Мероприятия

ПЛАН РАБОТЫ | МЕРОПРИЯТИЯ | ЭКСПЕРИМЕНТ | ПРОФИЛИ | ДОП.ОБРАЗОВАНИЕ

Литературные конкурсы

Конкурс сочинений "Почему я выбираю данную профессию"

в начало

Голиусов Алексей, 3 В класс

     "Я очень люблю животных. У меня дома живут кот Михей и пес Боцман. Я люблю с ними играть. Я люблю смотреть, когда они веселые, полны сил и энергии.
Однажды я заметил, что Михей не становится на заднюю лапу. Мы с папой отвезли его к ветеринару.
     И тут я задумался над тем, что животные тоже нуждаются в помощи, но только не могут об этом сказать. Именно поэтому я решил в будущем стать ветеринаром. Я хочу посвятить свою жизнь такой важной и благородной профессии, чтобы помогать своим бессловесным друзьям."

Москалёв Даниил, 2 Б класс

     "Сейчас так много различных профессий, что при выборе можно растеряться. В нашем классе ещё немногие определились с выбором своей будущей профессии, а ведь к этому нужно готовиться заранее. Необходимо реально оценить свои возможности, знания и умения, а также разобраться, в какой именно сфере тебе хотелось бы работать.
     Меня очень привлекает профессия водителя, и я стараюсь узнать о ней как можно больше.
     Мой папа работает водителем в Администрации Губернатора области. Когда я вырасту, то хочу быть как он и работать там же. Эта профессия мне кажется интересной, потому что водитель ездит по разным городам и сёлам, встречается со многими замечательными людьми.
     Конечно, я понимаю, что водителем быть не просто. Нужно много знать и уметь. Например, водитель должен иметь хорошую реакцию, быть внимательным на дорогах, должен обладать такими качествами, как самообладание, дисциплинированность, ответственность. Нужно хорошо знать правила дорожного движения. А ещё водителю нельзя забывать, что от его умений зависит не только его собственная жизнь, но и жизнь других людей: пешеходов, пассажиров, других водителей.
     К выбору будущей профессии нужно отнестись очень серьёзно, ведь ты выбираешь себе дело на всю жизнь. Если выбор верен, то работа всегда будет приносить тебе радость и удовольствие, и ты будешь стремиться углубить полученные знания и отточить мастерство до уровня настоящего профессионала."

Плотников Стас, 2 Б класс

     "Когда я окончу школу, передо мной встанет выбор профессии, я должен буду решить кем стать в этой жизни. Это очень важно и подходить к этому нужно очень серьёзно.
     Мне, конечно, ещё долго учиться в школе, и может, я ещё передумаю, но сейчас мне кажется, что я хочу стать милиционером. Эта профессия очень трудная и даже опасная, но очень интересная. Сотрудники милиции охраняют спокойствие всех людей, ловят преступников и наказывают всех, кто нарушает закон. Поэтому милиционер должен быть честным и справедливым, он должен быть просто образцом для всех.
     А ещё все милиционеры очень сильные, смелые, храбрые и отважные. Они владеют приёмами рукопашного боя и никогда ничего не боятся. Я считаю, что это подходящая профессия для настоящих мужчин, а я хочу вырасти именно таким."

Ярославцева Дарья, 3 В класс

     "У нас дома живет кот Рыжик и немецкая овчарка по имени Рекс. Мама принесла Рыжика маленьким котенком. Он был смешной, все время играл, лазил по деревьям. Потом подрос и стал драться с другими котами.
     Однажды Рыжик пришел домой очень грустный, он повредил лапку. Дедушка отвез его в ветеринарную клинику, где ему сделали операцию.
     Я ухаживала за Рыжиком, мне было очень жалко его. А когда у Рекса заболели ушки, мы лечили его всей семьей.
     Я очень люблю животных, поэтому когда вырасту, хочу стать ветеринаром.
     Для того, чтобы стать доктором для животных, нужно многому научиться. Надо знать биологию, анатомию, медицину и другие науки. Но пока я еще не стала взрослой, главное для меня - хорошо учиться в школе, что я и стараюсь делать."

Груздова Екатерина, 8 В класс

    "Учась в школе, мы задумываемся о своем будущем. Мы понимаем, что каждый из нас получает образование для того, чтобы овладеть профессией. Выбор профессии - важный шаг в жизни каждого из нас. Главное - принять правильное решение, чтобы потом не жалеть о своем выборе, ведь от этого выбора зависит наша дальнейшая жизнь. И если человек правильно определился с профессией, она доставляет ему радость. Только в том случае, если человек работает творчески, с желанием, работа может принести пользу другим людям и всей стране.
     Счастлив тот человек, который с первых шагов сознательной жизни выбрал профессию по душе. Он полностью использует все умственные, физические и моральные возможности, чтобы совершенствоваться в своем труде, искать, ошибаться, снова искать и находить нужное и важное решение.
     Моему родному городу нужны хорошие строители. Здесь я хочу работать, творить, воплощать в жизнь идеи благоустройства родного города и жить в нем до старости. Поэтому хочу учиться на строительной специальности и поступить в вуз на факультет "Архитектура зданий и сооружений". Хочу принять участие и в деле воспитания подрастающего поколения. Большинство людей не приучено к чистоплотности, поэтому в городе ветер разносит мусор. Чистота города - дело каждого человека. В этом я вижу смысл своей жизни.
     В городе должно быть много цветов. Зеленые парки, цветущие скверы непременно создадут уют и хорошее настроение у людей. Сейчас везде много недостроенных домов и заброшенных квартир. Если бы их привести в порядок и отдать молодоженам, то всем бы от этого было лучше. Люди бы стремились создавать семьи, увеличилось бы население. Все старались бы сделать свой город лучше, красивее, современнее. Как лучше и красивее становился бы и сам человек."

Симурзина Юлия, 9 Б класс

     "В мире есть очень много различных интересных и полезных профессий. А я выбрала профессию врача. Это желание возникло у меня само собой. Мое семейное древо очень разнообразно в плане профессий, но, к сожалению, врачей почти не было. После я стала задумываться: "Действительно, почему именно врач?!"
     Ведь человек по жизни всегда соприкасается с людьми в "белых халатах". Если по большому счету, то первого, кого видит "маленький" человек — это доктора-акушера, который первый берет ребенка в свои руки, а после передает матери. Вот и произошло первое знакомство, с их помощью и я появилась на свет. Как один доктор-акушер сказал: "Когда ты присутствуешь при таинстве появления на свет ребенка — это самое прекрасное, дитя начинает криком оповещать весь мир о своем появлении."
     В детстве я очень болела и часто попадала в больницу. И, как говорят мои родители, что я там выросла. По рассказам, что любопытно, по сравнению с другими детьми я врачей не боялась, даже смело к ним шагала и с интересом наблюдала, что же они делают.
     С возрастом стала понимать, что профессия врача — одна из самых благородных, гуманных и необходимых профессий на земле. Врач — это большая ответственность. Врач — это человек, готовый посвятить себя служению людям. Он берет на себя ответственность за самое прекрасное на свете — жизнь человека. Врач призван служить здоровью каждого человека. Призвание врача требует, чтобы он выполнял свои обязанности, следуя голосу совести и руководствуясь принципами врачебной этики.
     Но не только поэтому возникло мое влечение. С самого раннего детства мне нравилась окружающая природа. Каждой клеточкой своего тела я ощущала красоту окружающего мира, его гармоничность. Мне всегда хотелось быть полезной миру и людям, поэтому я всем помогала.
     Когда мне было лет пять, я стала играть в доктора. Я выбирала игрушку, осматривала ее и назначала лечение. У меня была своя аптечка, где лежал огромный жгут и несколько настоящих шприцев. Конечно, бабушка забрала иголки, чтобы я не поранилась, но удовольствие от игры меньшим не становилось. Я лечила кукол, зверюшек, а потом записывала все в их карточки. К сожалению, писать и читать в пять лет я еще не умела, поэтому просто ставила крючочки вместо букв.
     В возрасте 7-8 лет я начала лечить домашних питомцев. Мой дедушка разводил породистых кроликов. Всем кроликам я сама делала прививки. И ухаживала за приболевшими питомцами по рекомендациям ветеринара. Но это животные, а я хочу стать врачевателем людей.
     Вскоре я стала делать вид, что лечу бабушку. Как правило, я ей назначала массаж. А стала я это делать после того, как к бабушке стал приходить массажист, и наблюдая за ним запоминала, что и как он делает. После я стала сама растирать бабушке ее больную ногу и руку — и, как ни странно, ей становилось легче, и мне это нравилось. Потом я сама училась делать массаж: по книгам и собственным ощущениям, а свои умения испытывала на членах своей семьи. Лечила и маму, и папу, и дедушку с бабушкой, а последним особенно доставалось. Но из-за любви и большого моего интереса они позволяли лечить себя. Но, приобретя больше опыта в сфере массажа, мне просто стало приятно делать массаж и понимать, что человеку становится легче.
     Еще до школы я думала, что буду врачом или учителем, но стремление помогать людям победило. Сегодня я твердо уверена, что стану врачом и буду спасать человеческие жизни. Конечно, со специализацией я пока не определилась, но, скорее всего, я стану невропатологом или кардиологом, или терапевтом, но точно хочу еще к этому изучать психологию.
     В медицине психология не полностью изучена. По статистике большое количество болезней вызвано стрессами, страхом, депрессиями и самовнушениями, нервными потрясениями. Ведь только психология помогает понять мотивы человеческих поступков и поведения. Как говорит народная мудрость: "Словом можно убить, словом можно спасти. Словом можно полки за собой повести", а так же и психолог способен мотивировать человека на успех. Психолог может вернуть человека к нормальной жизни и понять свое назначение в этом огромном мире с таким количеством разных людей. На уроках литературы мы так часто стремимся составить психологический портрет того или иного героя, стараемся разобраться в мотивах его поступков. Следовательно, многих писателей и поэтов можно также назвать знатоками психологии, ведь они открывают нам в своих произведениях невероятные глубины человеческой души. Психолог, также как и учитель, это призвание души. Психолог — это врачеватель души.
     По-моему мнению, врач - это не просто профессия, а образ жизни."

Конкурс сочинений "Кем я хочу стать"

в начало

Зыбин Артем, 3 В класс

     "В мире есть очень много интересных профессий. Я задумался, какую же выбрать мне? Любая профессия должна приносить человеку радость.
     На первый день рождения мне подарили конструктор, и я стал собирать кубики. Моделирование увлекает меня и сейчас. Поэтому в будущем я хочу стать архитектором. Я буду проектировать красивые и уютные дома, в которых люди будут счастливы."

Капканов Владислав, 2 В класс

     "Моя будущая профессия - врач.
     Я помню себя с трех лет. Моя бабушка рассказывала, что ее дед был хорошим врачом. Он лечил людей. Потому что главное в жизни человека - это его здоровье.
     Я тоже мечтаю быть врачом. Хочу приносить пользу людям. Спасать их от смерти, охранять жизнь. Для этого мне необходимо учиться, быть добрым, спокойным, сильным. Люди в белых халатах каждый день совершают подвиги. Особенно мне нравится врач хирург Лео Бокерия."

"Врач", Нехтеримова ЛизаНехтеримова Лиза, 3 Б класс

     "Когда мы болеем, обычно бывает высокая температура, кашель, сыпь, боль или неприятные ощущения. В этом состоянии мы обращаемся к врачам - людям, которые помогают нам бороться с болезнью.
     Врачи делают нам прививки, которые предупреждают заболевания, дают лекарства, осматривают нас, слушают сердце и легкие с тетоскопа. Если правильно выполнять назначения врача, человек выздоравливает."

Ковалевская Лилия, 3 В класс

     "Я решила стать врачом. Детям, которые закончили школу, трудно определить свой жизненный путь. И, кажется, я уже начала задумываться о профессии.
Профессия врача - одна изи самых древних профессий. Сложно назвать более героическую и ответственную профессию. С древнейших времен внушая почитание и трепет перед необычайным объемом знаний и стремлением к добру и справедливости.
     Человек в белом халате - этот образ вызывает большое уважение, его ежедневный руд направлен на облегчение страданий и спасение жизни людей, и одно это понимание наполняет восхищением и благодарностью.
     Тому, кто принял решение стать врачом, доведется достойно пройти необычайно сложный период обучения, который будет продолжаться на протяжении всей трудовой деятельности. Постоянное расширение знаний и навыков - эти занятия будут сопровождать врача всю жизнь, поскольку без них даже самый талантливый специалист не сможет добиться высот и трудовых успехов. И тем важнее стремление врача. Что от каждого его обоснованного решения зависят здоровье и жизнь его пациентов.
     Тот, кто мечтает о профессии врача, должен быть уверен и в собственной высокой трудоспособности, готовности к самопожертвованию и умении переносить огромные моральные и физические нагрузки.
     Но, главное, чем должен обладать врач - любовь к людям. Научиться любить людей, вникать в их проблемы, прислушиваться и быть предельно внимательным далеко не просто. Для этого необходимо быть по-настоящему добрым и сильным человеком, и тогда добро вернется к тому, кто каждый свой день посвящает помощи страдающим людям."

Коржова Мария, 3 В класс

     "Меня зовут Мария. Мне 9 лет. Я занимаюсь танцами.
     Мне нравятся многие професии. Они по-своему хороши, но меня больше всего заинтересовали две профессии: преподаватель различных танцев иои преподаватель изобразительных искусств.
     Когда я танцую, я ощущаю легкость в своем теле, словно я маленькая пушинка, парящая на ветру. Я придумываю движения и танцы, и мне это нравится!
     А когда я рисую, я могу в рисунках выплеснуть свои эмоции, по-своему настроению я могу изобразить картинку, и у меня появляется хорошее настроение и светлые мысли!
     Я очень люблю участвовать во всяких конкурсах и олимпиадах. А в школе я жажду получить знания и исполнить свои мечты!!!"

Матвиенко Валерия, 2 В класс

     "Я еще не решила точно, какую профессию я выберу, когда вырасту. Мне интересна профессия тренера по художественной гимнастике. Потому что это очень красивый вид спорта. Он делает девочек красивыми, стройными, гибкими и грациозными.
     Еще мне интересна профессия археолога, потому что они раскрывают тайны истории."

"Учитель", Мятленко ОльгаМятленко Ольга, 3 Б класс

     Трудная, но интересная профессия. Учитель
     "Я хочу стать учителем. Мне очень нравится эта профессия. Учитель учит детей, передает им свои знания.
     Профессия учителя очень тяжелая, но очень интересная. Учитель занимается воспитанием учеников, проводит интересные и полезные занятия. Встречается с родителями. Проводит родительские собрания. Знает о проблемах учеников и помогает им.
     Кроме уроков учитель занимается учениками на продленке.

Воронцова Анна, 3 Б класс

     "Мне нравится профессия дизайнера. Это очень интересная и увлекательная профессия. Чтобы быть дизайнером, надо уметь хорошо рисовать, иметь чувство вкуса.
     Именно в этой профессии можно воплотить в жизнь свои таланты... Ты можешь работать в рекламе, полиграфии, создавать одежду, интерьерный дизайн (квартирный), и многое другое!
     Работа дизайнера дает простор для осуществления собственных идей, приносит радость и положительные эмоции!
     Например, дизайнер квартир, в отличие от художника, осуществляет свой замысел не красками на холсте и не резцом в камне, а с помощью строителей, инженеров, создавая предметы быта, интерьера, тем самым неся красоту и уют в нашу жизнь.
     Чем большей целеустремленностью, работоспособностью и терпеливостью обладает дизайнер, тем больше у него возможности стать известным и популярным (особенно, в мире рекламы, дизайна одежды, мебели). Дизайнер может работать не только в офисе, но и дома на собственном компьютере.
     Также дизайнер - одна из наиболее престижных и высокооплачиваемых профессий в наше время."

"Архитектура", Голощапов БогданГолощапов Н., 3 Б класс

     "Архитектор - специалист проектов разных построек. Например, замков, дворцов, домов и других построек.
     Качество архитектора - стремление постоянно создавать что-нибудь новое. Также важно намерение быть известным."

"Строитель", Белявский ДимаБелявский Дима, 3 Б класс

     "Я мечтаю стать строителем, когда вырасту.
     Строитель - это очень важное занятие. Мне нравится эта профессия, потому что там много платят."

"Бортинженер", Кичигин ИльяКичигин Илья, 3 Б класс

     Работа в поднебесье. Профессия Бортинженер
     "На высоте работать очень нелегко, и только смелые выбирают такую профессию.
     Чтобы все агрегаты и системы самолета работали нормально, в составе экипажа есть бортинженер. Перед началом полета он производит осмотр всего оборудования воздушного судна.
     Расчитать необходимое количество топлива и проконтролировать заправку - одна из важнейших обязанностей бортинженера.
     В момент взлета он по команде первого пилота опускает закрылки, запускает двигатели, устанавливает нужный режим их работы.
     На протяжении всего полета он контролирует работу технических устройств, следит за показаниями датчиков и шкал. При отказе какой либо системы бортинженер обеспечивает работу дублирующих устройств и выполняет легкий ремонт.
     В случаях серьезных неполадок он информирует наземные службы о необходимости срочной технической помощи.
     Вот такая интересная, опасная и очень ответственная профессия - бортинженер!"

Лощилова Екатерина, 8 В класс

     "В будущем я бы хотела стать поваром. Я считаю, что это очень интересная и привлекательная для меня профессия, т.к. я люблю готовить и придумывать разные рецепты. Повар может из обыкновенных продуктов сделать произведение искусства.
     Чтобы стать поваром, нужно иметь хорошую фантазию и, конечно же, уметь готовить, это, несомненно, самое главное. Он должен постоянно экспериментировать, придумывать новые способы изготовления тех или иных блюд.
     Повар должен любить свою работу, тогда у него будут получаться великолепные вкусные блюда, которые будут радовать клиентов."

Конкурс сочинений "Семейная династия"

в начало

Рыбенко Иван, 3 В класс

     "У нас в семье работало шесть человек. Дедушка работал в ГИБДД, мой папа работает в полиции, мама работала в полиции, два двоюродных братьев Андрей и Вадим, и папин брат Рома. И я хочу продолжить их дело!"

Ерилин Рома, 3 В класс

     "Мой дедушка работал строителем. Он был мастером по строительству домов, заводов. Дедушка хорошо разбирался в чертежах. Дядя Саша был тоже строителем-каменщиком. Он строил дома, гаражи. Моя бабушка была бригадиром у штукатуров-маляров. Они штукатурили кавртиры, в которых мы сейчас живем. Мой папа работает монтажником. Он устанавливает окна в наших квартирах, чтобы нам было в них уютно и тепло. Мама озеленяет наш город. Они сажают деревья, кустарники, украшают клумбы цветами."

Попова Анастасия, 3 В класс

     "Профессий много на свете, но я хочу стать певицей. Почти все мои родные занимались творчеством. Дедушка хорошо танцевал, сочинял стихи. Бабушка хорошо пела и выступала в детстве на сцене, а также, работая медсестрой, пела на всех концертах и мероприятиях. Мой папа до третьего класса занимался на скрипке и хорошо пел в хоре. Мама окончила музыкальное училище и работает 20 лет в школе, преподает музыку.
     Я, зная, что все мои родные и близкие связаны с музыкой, хочу продолжать традицию моего рода.
     Сейчас я занимаюсь в образцовом коллективе г. Белгорода при институте культуры "Поющие эльфы". Наш коллектив участвует в городских и международных конкурсах, где одерживал не раз победы.
     Мне нравится учиться хорошо петь у своего педагога по вокалу, потому что он умеет делать мой голос все лучше и лучше, интересней и красивей.
     Хочу посвятить свою жизнь пению."

Познякова Полина, 2 Б класс

    "Лечить людей и помогать им сохранять здоровье - это главная цель всех врачей. Врач - звучит гордо, потому что это самая ответственная профессия из всех! Врач - это человек, от которого зависит жизнь людей!
     Вот и моя мама выбрала такую профессию - спасать людей!
     А ещё самое главное в её профессии, что она помогает появиться на свет множеству малышей. Она акушер-гинеколог, а это врач, который лечит женщин всех возрастов, помогает беременным женщинам выносить ребёнка и вовремя ему родиться.
    Моя мама работает в Перинатальном центре, в поликлинике, где принимают всех беременных женщин нашей Белгородской области. Она пишет им карточки, измеряет им давление, затем живот и специальной трубочкой слушает, как бьётся сердечко малыша. А ещё она пишет им направления на УЗИ и после всех обследований она пишет им заключения, какие лекарства или витамины пить, чтобы ребёнок родился здоровым.
    Когда у меня бывают каникулы, я приезжаю к ней на работу и смотрю на эти кругленькие животики. Мне очень нравится работа моей мамы, я даже по телевизору смотрю медицинские передачи и мечтаю, что после школы я обязательно пойду учиться в Медицинский институт. Так что семейная династия врачей продолжится во мне!"

автор, отзовись! 2 Б класс

     "Когда я вырасту, я хочу стать военным и служить в морской пехоте.
     В моей семье дедушки, дядя, папа, прадедушки и даже прабабушки служили в армии и защищали нашу Родину. Мой прадедушка Семён начинал служить в царской армии, при императоре Николае Александровиче Романове, офицером. Потом он продолжал служить в Красной Армии.
    Мои прадедушка Алексей начинал службу с войны в Финляндии (1939-1940 гг.), а во время Великой Отечественной войны его направили комиссаром в партизанский отряд под предводительством Ковпака. Он был контужен и отправлен на заслуженный отдых.
     Мой прадед Герасим во время ВОВ защищал город-герой Ленинград. Он тоже был участником Финской войны и в общей сложности защищал нашу Родину с 1939г и уволен в звании майора в 1947 г.
     Моя прабабушка Аня жила в блокадном Ленинграде до 1943г., а потом ушла служить в РККА и закончила службу ст. лейтенантом.
     Прабабушка Маша встретила Великую Отечественную войну в самом её начале, будучи врачом, в больнице в г. Великие Луки. Откуда была направлена на фронт, в полевой госпиталь. И всю войну прослужила военным врачом и закончила службу в 1946г. в звании капитана медицинской службы.
     Моим прадедам: Дмитрию, Василию, Ивану, тоже пришлось воевать в ВОВ и защищать нашу Родину.
     Есть братья и сестры наших прабабушек и прадедушек, которые не вернулись с ВОВ и отдали свои жизни за нашу Родину.
     Мои дедушки Геннадий и Виктор так же служили в армии и отдали долг своей Родине уже в мирное время.
     Мой отец служил в мотострелковых войсках в звании лейтенанта и уволен в запас в звании старшего лейтенанта.
     В моей семье были и морские пехотинцы, и танкисты, и мотострелки, и пожарные, и связисты, и артиллеристы, и военные врачи, и ракетчики, и военные ветеринарные врачи, и машинисты, и другие…
     В нашей семье всегда ценили и уважали труд воина, защитника Отечества. И я хочу пойти по стопам моих предков и служить своей Родине. Поэтому, когда я вырасту, я хочу стать военным!"

Ткаченко Дмитрий, 8 В класс

     "На сегодняшний день существует много профессий, и любой школьник, в том числе и я, стоит перед сложным выбором, решая, с какой деятельностью связать свою жизнь, где учиться и куда пойти работать. После долгих размышлений над темой "Выборы профессии", я пришел к выводу, что хочу стать стоматологом. Этот выбор я сделал неслучайно, я с детства мечтал стать врачом, как папа. Он стоматолог.
     После уроков я иногда приходил к папе на работу. Мне нравилось наблюдать за тем, как он быстро, почти виртуозно лечит зубы: я взглядом не успевал за движением его рук, которые быстро сменяли зеркало на бормашину, шприц на пинцет.
     Я сам не раз становился пациентом папы. И мой страх проходил, когда его умелые руки прикасались к больному зубу. Возможно, вы спросите, почему среди тысяч профессий я выбрал профессию врача. Отвечу не задумываясь. Я убедился в том,что профессия врача важнейшая для человечества: что может быть ценнее здоровья? Уверен - ничего.
     Быть врачом нелегко. Нужно не только предупредить болезнь, но и суметь убедить пациента в необходимости вести здоровый образ жизни. Медицина в наше время шагнула далеко вперед:новые болезни, требуют новых знаний, современных технологий. Появляются целые медицинские центры, оснащенные новейшим оборудованием.
     Полагаю, врачом может стать не каждый. Для этого необходимо обладать огромным терпением, повышенным чувством ответственности, душевной чуткостью.Это непременно должен быть человек, безгранично преданный своему делу, не боящийся трудностей, способный постоянно самосовершенствоваться.
     Мне нравится мысль о том, что когда-нибудь смогу работать в больнице, ходить в белом халате и помогать людям. Мне есть на кого равняться и с кого брать пример. Я, так же как мой отец, хочу стать стоматологом."

Чермошанская Ольга, 11 Б класс

     "Моя семейная династия – служба в органах внутренних дел, которой посвятили свою жизнь мои дедушка и бабушка, мои мама и папа, а так же папина сестра.
     Мой дедушка прослужил в Фельдъегерской службе 28 лет. Его служба была связана с доставкой секретной корреспонденции в Москву и в Белгород. Это достаточно сложная и опасная работа.
     Бабушка несла службу в управлении кадров УВД. Она занималась подбором и оформлением на службу людей, изъявивших желанием служить в милиции. Затем она занималась аналитической работой. Её часто приглашали в командировку в Москву в Министерство внутренних дел России для оказания помощи в подготовке годовых отчётов.
     Мои дедушка и бабушка сейчас на пенсии. Они достойно закончили свою службу и были награждены грамотами и множеством медалей. Их путь продолжают мои родители.
     Мама начинала службу в уголовно – исполнительной системе. Она работала телефонистом узла связи в центре инженерно – технического обеспечения управления исполнения наказаний. Затем продолжила службу в Управлении внутренних дел в отделе пенсионного обслуживания. Она занимается назначением пенсии и пособий пенсионерам МВД России.
     А мой папа пошел по стопам дедушки. Он старший офицер Фельдъегерской связи. Мои родители на службе в органах внутренних дел уже более 15 лет. Они честно и добросовестно выполняют свои обязанности. И за это они были поощрены благодарностями и медалями.
     Папина сестра также служит в полиции. Раньше она работала экспертом–криминалистом, выезжала на происшествия, фиксировала следы преступлений, помогала раскрыть множество правонарушений. А сейчас она работает в дежурной части и принимает вызовы граждан по телефону «02».
     Я хотела бы продолжить семейную династию. Поступить в БелЮИ МВД России. Окончив его, я хочу служить в полиции, помогать жителям нашего города жить спокойно, не бояться выйти на улицу и сократить как можно больше преступлений и правонарушений."

Замулина Екатерина, 10 Б класс

     "Профессия врача одна из самых сложных и важных. Каждый человек неоднократно встречался с этим видом деятельности. Врач отдает свои силы, чтобы вылечить пациентов и часто жертвует своим здоровьем. Я хочу стать врачом и помогать людям, спасать их жизни, видеть, как люди выздоравливают с моей помощью.
     Всю свою сознательную жизнь я нахожусь в медицинской среде, ведь мой папа-врач. Меня с детства окружают его коллеги и друзья, многие разговоры в семье идут о профессии, спасении человеческих жизней. Я уже многое знаю об этой профессии и даже знакома с некоторыми медицинскими терминами. А совсем недавно в нашей семье появился еще один доктор, мой брат стал врачом-стоматологом.
     Я хочу продолжить нашу семейную династию. Мысли о том, сколько людей нуждаются в помощи, сколько неизлечимых больных, скольким людям можно помочь, и что многие жизни могут зависеть от моего выбора, только подталкивают меня к выбору это профессии. Мне очень хочется поступить после одиннадцатого класса в Харьковский Национальный Медицинский Университет, потому что там дают высокий уровень знаний, и в нем учились мой папа и мой брат."

Эссе "Моя будущая профессия "

в начало

Севрюков Илья, 6 В класс

    "С того момента, как я перешел в шестой класс, ко мне пришло понимание, что пора определяться с будущей профессией. Делом, которому я посвящу все оставшуюся жизнь.
     Немного поразмыслив, я перебрал множество профессий, изучая положительные и отрицательные стороны каждой. Многие мои сверстники давным-давно определились с делом всей своей жизни. Кто-то хочет стать летчиком или космонавтом, кто-то выбирает денежную профессию, что-то типа банкира, экономиста, юриста ну или что-то в этом роде. Я же долго сомневался и не мог определиться со своим выбором.
     Мне кажется, что профессия должна приносить пользу и удовлетворение не только мне лично, но и окружающим меня людям, обществу в целом. Быть одновременно и денежной и интересной, чтобы дело всей моей жизни не превращалось в каждодневную рутинную работу, которая выполняется по давно устоявшемуся алгоритму. Ведь конец рабочего дня не должен заканчиваться ежедневно вздохом облегчения, как будто вы снимаете, давящие вам ботинки.
     Дело вашей жизни должно увлекать вас и заинтересовывать, не покидая ваш ум ни на минуту. Но в тоже время я понимаю, что рано или поздно у меня появится семья, и, наверное, семья не маленькая, которую будет нужно обеспечивать всем необходимым, поэтому моя работа должна приносить мне хороший доход.
     Когда я обдумал выше перечисленные мысли, я понял, что выбирать нужно творческую профессию, успех в которой может быть достижим при условии полного в нее погружения. Я составил целый список творческих профессий и положил его перед собой. Взяв карандаш, я осторожно обдумывал перспективы каждого занятия. Этот список выглядел примерно так:
     - художник;
     - актер;
     - писатель, поэт.
     Ну, профессия художника отпала быстро и почти быстро и почти безболезненно. Отсутствие таланта или, как говорит моя мама, "природных задатков", было решающим фактором. И, несмотря на то, что учитель ИЗО постоянно твердит, что рисовать может научиться абсолютно каждый при наличии должного усердия, я все-таки решил, что стать художником для меня будет слишком сложно. Хотя мне нравится рассматривать картины мастеров и, мне кажется, у меня хороший художественный вкус.
    Следующей в моем списке была профессия актера. Её, честно говоря, я написал просто для порядка – не хватило совести исключить ее из перечня творческих профессий. К моему сожалению, я слишком застенчив для выступления перед публикой.
     Поэт. Вот здесь я призадумался. Чем-то привлекало меня сознание того, что мои мысли, которые я изложил и доверил бумаге, кому-то интересны и близки. Я представил себя, сидящим за столом, горит неяркая лампа. Передо мной ноутбук. И я пишу, пишу сосредоточенно, ни на секунду не отрываясь от монитора. Пишу текст, который, спустя время, люди разберут на "крылатые" выражения. Который будет воспитывать и направлять многие и многие умы, который будет интересен многим. И в конце я решил, что я обязательно стану настоящим писателем.
     Я понимаю, что писателем не может стать каждый, необходим по крайней мере талант и сила воли. Но все же я попробую. И, возможно, даже у меня что-то из этого получится. Я уже начал свою первую книгу, пускай она не до конца додумана, и я чувствую, что многое в моем пока небольшом тексте написано коряво и не связно. Да и вообще назвать это "книгой" в принципе нельзя. Я все равно работаю, ведь нужно с чего-нибудь начинать."

Масленко Светлана, 7 А класс

     "На сегодняшний день существует много профессий, и любой школьник, в том числе и я, стоит перед сложным выбором, решая, с какой деятельностью связать свою жизнь, где учиться и куда пойти работать.
     Я люблю много читать и писать что-то интересное, высказывать свое мнение и спорить о чем-либо и, быть может, именно поэтому я стала задумываться о профессии журналиста. Сейчас я уже уверенно могу сказать, что это именно то, что мне нужно.
     Быть журналистом – это интересно! Что может быть интереснее, чем брать интервью, знакомиться с новыми людьми, узнавать подробности их жизни и о том, как они добивались успеха? Или видеть одной из первых какое-либо событие, а потом об этом рассказывать всей стране, всему миру и неважно каким образом: написать об этом в газете или сделать об этом репортаж?
     Я мечтаю делать свои репортажи и, если понадобится, уезжать для этого в далекую глубинку нашей большой страны или же наоборот: лететь несколько часов на самолете в далекую страну, а потом рассказывать всей стране по телевидению о том, что произошло.
     Профессия журналиста и трудна и интересна. Но в то же время это очень ответственная работа, потому что мир узнает о новостях именно из уст журналистов, и важно донести до зрителя или читателя информацию, не искажая ее."

Дьякова Юлия, 8 В класс

    "Каждый человек должен избрать профессию, ту жизненную работу, которая наиболее соответствует его природным способностям и наклонностям. Любимому делу человек отдает все силы, всю энергию, все знания, и тогда это дело будет выполняться лучше.
     Кем только не мечтают люди стать: знаменитыми космонавтами, как Ю. Гагарин, отважными пожарниками, врачами, чтобы спасать сотни жизней, певцами, чтобы блистать на сцене, учителями, чтобы давать знания... Профессий существует много, главное - не ошибиться в своем выборе и посвятить этой профессии всю свою жизнь. У каждого есть свои интересы, свои любимые занятия, у кого-то есть талант, а кто-то способен быстро и легко всему научиться. В детстве я мечтала быть певицей, потому что любила петь и хотела стать знаменитой, но потом поняла, что это была только лишь детская мечта. Я люблю много читать и писать что-то интересное, высказывать свое мнение и спорить о чем-либо и быть может именно поэтому я стала задумываться о профессии журналиста.
     Быть журналистом - это интересно! Что может быть интереснее, чем брать интервью, знакомиться с новыми людьми, узнавать подробности их жизни и о том, как они добивались успеха? Или видеть одной из первых какое-либо событие, а потом об этом рассказывать всей стране, всему миру и неважно каким образом: написать об этом в газете или сделать об этом репортаж?
     Я мечтаю делать свои репортажи и, если понадобится, уезжать для этого в далекую глубинку нашей большой страны или же наоборот: лететь несколько часов на самолете в далекую страну, а потом рассказывать всей стране по телевидению о том, что произошло.
     Профессия журналиста и трудна и интересна. Но в то же время это очень ответственная работа, потому что мир узнает о новостях именно из уст журналистов и важно донести до зрителя или читателя информацию, не искажая ее.
     Я уверенна, что каждый найдет свое призвание и будет любить свою работу, посвятит ей всю свою жизнь, важно лишь сделать правильный выбор, выбор своей профессии!
     Моя карьера - это путь своего "Я" по ступеням к наивысшей точке достижения. Я и моя карьера - это путь выбранной борьбы. Все рождаются с инстинктивными желаниями и потребностями в пище, одежде и любви. Истинный человек должен пожертвовать всем, что мешает достичь высшей цели существования-самореализации на благо цивилизации, необходим жесткий контроль всех желаний и поступков, иначе без этого можно придти к злому умыслу и извращению. Карьера - это трамплин для достижения вышепоставленной цели."

Погосян Дарья, 8 В класс

     "Многие люди задумываются о будущей профессии! Некоторые идут по стопам родителей, то есть продолжают семейную династию. Многие дети с детства ходят на всяческие кружки, например на танцы, музыку, пение и многие другие... И если у детей это хорошо получается, то о будущей профессии задумываться не надо!!
В мире есть очень много нужных и интересных профессий! Такие как парикмахер, врач, повар, ветеринар, строители - и их очень много, но каждый выбирает то, что ему нравится больше и то, что у него получается лучше!
     Сейчас мне не надо задумываться о будущей профессии, потому что мои родители с детства отвели меня на музыку, а именно на скрипку! И у меня хорошо получается. Я езжу на всякие конкурсы и на концерты, и хочу связать свою жизнь с музыкой! А когда я вырасту, я смогу приобрести вторую профессию!
     С детства я мечтала стать юристом или адвокатом, потому что я люблю правосудие!! И пытаюсь во всех проблемах обойтись без ссор!!
     Сейчас для меня главное хорошо учиться и внимательно слушать учителей, чтобы хорошо написать экзамены, но, а от оценок будет зависеть часть моего будущего!!!"

Селюков Антон, 8 В класс

     "В мире существует около трех тысяч профессий. Бесспорно, все они важны. Но с годами я все больше убеждаюсь в том, что моя будущая профессия - врач - нужнейшая, важнейшая для человечества. Что может быть ценнее жизни и необходимее здоровья? И потому человек не имеет права быть плохим врачом, так как именно врачу доверяют самое ценное - здоровье.
      Убежденная, что «возвратить человечеству миллионы солнечных дней» - самая главная задача врача. Оздоровить человека - это предупредить недуг, убедить пациента в необходимости вести здоровый образ жизни, это и научить человека правильно воспринимать окружающий мир, ориентироваться в нем, адекватно реагировать на разные раздражители, правильно питаться, правильно дышать и т.п. Очень важно не терять глубокого уважения к больным, уметь выслушать, понять, помочь.
     Существует выражение: если больному после разговора с врачом не стало лучше, значит, это - не врач. Действительно, сила врача в его сердце, в слове к человеку. Есть много авторитетных врачей, светил медицинской науки, прекрасных мастеров своего дела, которые оставили и оставляют о себе всемирную славу. Можно назвать такие знаменитые имена, как Павлов, Амосов, Мечников, Сеченов…
      Но наибольшим авторитетом для меня стал Николай Иванович Пирогов, который спас жизнь тысячам больных, сделал грандиозные открытия - эфирный наркоз и гипсовую повязку при переломах. Пирогов был вундеркиндом. Когда ему исполнилось четырнадцать лет, стал студентом Московского университета, а в двадцать два - профессором в Германии. Блестящий хирург, замечательный диагностик, он спас жизнь молодому Дмитрию Менделееву, распознав и вылечив редчайшую к тому времени болезнь сердца. А скольким еще пациентам вернул он здоровье?! Его имя овеяно легендой. Даже сейчас винничане убеждены: если человек больной, следует спуститься к врачу, закрыть глаза, протянуть руки к нему и попросить помочь."

Сероштан Наталья, 8 В класс

     "В будущем я собираюсь стать бухгалтером. Многие люди выбирают более активные профессии. Некоторые предпочитают такие же, как и я, например работы менеджера, маркетолога и многие другие. Но я считаю, что бухгалтер -это нужная профессия, и с ее помощью можно добиться больших успехов в личной карьере.
     Во-первых, потому что в наше время бухгалтера очень востребованы, ведь ни одна солидная компания не может обойтись без таких рабочих. То, чем занимается бухгалтер, должен делать только образованный человек, так как если допустить хоть малейшую ошибку в расчетах, можно лишиться крупной суммы денег, что не очень хорошо. Именно по этому я думаю, что это очень серьезная работа, и нужно быть предельно внимательным при расчетах и договорах.
     Во-вторых, мне очень нравятся профессии, связанные с точными науками. Еще с 10 лет я знала, что хочу работу, тесно связанную с математикой. Я считаю такие профессии очень интересными и увлекательными, ведь на тебе лежит большая ответственность, и отлично выполняя свою работу, можно получить хорошую рекомендацию, а так же уважение и понимание в любом трудовом составе.
     Я все же надеюсь хорошо сдать экзамены и поступить в институт на обучение именно выбранной мною профессии. Я понимаю, что для того, чтобы быть хорошим специалистом, нужно много и усердно учиться, но я считаю, ради всей оставшийся жизни не так уж и трудно постараться несколько лет, ведь я собираюсь с этим связать многие годы работы.
     Если я буду хорошо справляться, то, думаю, у меня получится добиться хороших успехов в своей работе и успешно продвинуться по карьерной лестнице. Я считаю, что у меня получится добиться своей цели в жизни и заниматься любимым делом, ведь говорят, что если человеку нравится его работа, то он будет с радостью на нее ходить и добиваться больших успехов в жизни. Я думаю, такое высказывание правильное, так как каждый человек хочет заниматься каким-то делом, интересным именно ему. Например, некоторые люди рисуют, занимаются музыкой, танцуют, но они это делают не ради кого-то другого, а только для себя, ведь им это действительно нравится. Считаю, что с профессией точно так же.
     В школе, в которой я учусь, можно узнать то, что нужно на данный момент моей жизни. А так же мне очень нравится, что в нашем городе можно учиться многим профессиям в институтах. Например люди из многих городов уезжают получать образование в другие страны. А у нас в городе учится много приезжих студентов. Это все говорит о хорошем уровне знаний, которые люди получают при выпуске из института, ибо к нам не стали бы приезжать иностранцы для обучения.
     Ну и конечно же хотелось бы пожелать успеха всем ученикам и студентам, ведь сейчас главное хорошо учиться, чтобы быть образованным, а такие люди всегда ценились и ценятся."

Марченко Мария, 9 Б класс

     "В возрасте пятнадцати – семнадцати лет уже нужно думать о выборе профессии, хоть это сложно. Многие хотят быть медиками, чтобы продолжить род своих предков, другие любят вкусно готовить и становятся шеф-поварами, но я очень долго думала с выбором моей профессии и твердо решила, что хочу стать следователем.
     Это хоть и опасная, но увлекательная работа. Очень хочется расследовать самые опасные, самые сложные дела, в которых требуется большая работа ума, выдержка и терпение.
     Я мечтаю стать следователем, потому что в нашем мире много зла и несправедливости. С детства я любила читать детективную литературу, смотреть фильмы с этим связанные. Может быть это и подтолкнуло меня выбрать карьеру следователя. Ведь это безумно интересно!
     Не все выбрали бы такую необычную будущую профессию, потому что думают, что это для них будет сложным. Но нет! На самом деле все просто, главное - иметь желание и всё. Тогда все получится и поймешь, что это именно мой конёк.
     Вот почему мне нравится такая не банальная профессия. Ведь всегда хочется быть нужной и полезной людям, чтобы общество было уверено в безопасности и спокойствии завтрашнего дня."

Рубаненко Антон, 10 Б класс

     "На мой взгляд в детстве каждый мечтал стать врачом. Со временем у кого-то это желание исчезло, а вот я остался предан своему выбору. Мне всегда хотелось лечить людей от различных заболеваний, помочь как можно большему количеству людей избавиться от недугов.
      Это уже мое окончательное решение в выборе профессии. Со специализацией я пока не определился. В медицине существует довольно много направлений: педиатрия - хочется, чтобы на лицах детей всегда были улыбки, а не слезы от боли, ведь здоровые дети – здоровая нация; стоматология - мне бы хотелось разбить стереотип боязни посещения этого врача; врач общей практики - он должен владеть огромным количеством знаний во всех направлениях. Не зря же его называют «Домашний доктор».
     Пока что последняя специальность мне более близка, потому что хочется быть подкованным со всех сторон в сфере медицины, чтобы можно было безошибочно поставить диагноз.
     Хочется бороться с неизлечимыми заболеваниями, такими так СПИД, рак. Возможно, даже найти лекарства от них. Пример тому, лет 20-30 назад еще нельзя было представить, что можно сделать пересадку сердца, почек и других органов. Постоянно делаются открытия в области медицины, эта наука не стоит на месте. Так, в этом году, два ученых получили Нобелевскую премию за клонирование стволовых клеток.
     Врач – это очень почетная профессия. Только представьте: делают человеку сложнейшую операцию. Одно малейшее неверное движение и … Представьте, открывается дверь из операционной, и оттуда выходит обыкновенный человек, который оперировал 6-8 часов, не отходя от операционного стола, и тяжелой походкой направляется к родственникам, в глазах которых один вопрос: «Как?». И когда эта операция проходит успешно, сколько радости, видя слезы счастья, благодарности на лицах родственников. Как это окрыляет, что ты спас еще одну жизнь. Доктор забывает усталость, затекшие ноги становятся легкими. Вот он идет, выпить чашечку кофе, перекинуться парой слов с коллегами и снова в операционную - спасать жизни. Ведь что может быть важнее здоровья своего и здоровья близких. Ничего…
     Все со временем придет. Никакие материальные богатства не сравнятся со Здоровьем. Недаром, когда люди приветствуют друг друга, говорят "Здравствуйте", то есть желают собеседнику здравия.
     Да, я твердо решил стать врачом и сделаю все, чтобы добиться этой цели. Я считаю, что врач – очень благородная профессия…"

Павлов Евгений, 10 Б класс

     "Чем заниматься в жизни? Какой профессии обучаться? Кем быть? Такие вопросы задаёт себе каждый человек в школьные годы. При выборе люди уделяют большое внимание материальному заработку, потребности в данной специальности, очень многие идут учиться по настоянию родителей или за компанию с друзьями. В любом случае к выбору профессии нужно подходить ответственно. Тщательно оценив все преимущества и недостатки будущей работы, посоветоваться с родителями и людьми уже работающими в данной сфере.
     Я ещё не выбрал профессию, которой смогу посвятить жизнь, реализовать свой творческий потенциал. Но имеются планы пойти учиться в БГТУ на инженера-проектировщика. Ведь инженер сам проектирует, а зачастую заставляет работать, как глобальные вещи (здания, заводы, машины, дороги, трубопроводы, системы контроля ядерных реакторов), так и примитивные, но не менее значимые, благодаря которым у нас есть вода в кране, свет в квартире, вытяжка в кабинете и система пожаротушения в школе. Поэтому потребность в молодых и толковых кадрах довольно велика.
     Чтобы стать инженером нужно обладать широким набором качеств: логическое мыслить, анализировать, планировать, иметь широкий кругозор почти во всех областях науки, обладать оптимизмом и находить выход из нестандартных ситуаций. Но основа всего - это знания. Они формируют эту специальность от начала и до конца. Главным и фундаментальными являются математика и физика.
     Из-за всех представленных выше качеств и знаний стать инженером довольно трудно. Чего стоит одно техническое образование. Ещё труднее стать востребованным на рынке труда. Но сам факт выбора профессии позволяет поставить перед собой чёткую цель и противостоять возникшим трудностям."

Мочалов Юрий, 10 Б класс

    "Выбор профессии в современном мире очень важен для человека. С выбором ее он определяет свое будущее на всю жизнь. Любая профессия имеет большое значение для социума.
     Я ученик 10 класса. В этот период жизни принято задумываться над выбором жизненного пути, в это время самосознание уже сформировалось, и человек может понять, что ему больше по душе. К выбору профессии следует отнестись со всей серьезностью, ведь неправильно подобранная профессия может загубить твою жизнь.
     По моему мнению, главное в выборе профессии – это симпатия к профессии, к тому, чем ты будешь заниматься. Я очень люблю людей и потому хочу работать в медицинской сфере. Этот путь очень долог и тернист. На врача очень долго учиться, ведь от твоих решений может зависеть чья-то жизнь. Я не очень хочу брать на себя такую ответственность и поэтому решил стать патологоанатомом.
     Представители этой профессии работают с людьми, с мертвыми людьми. Профессия патологоанатом очень важна. Мало кто знает суть работы оного. Если бы не контроль лечения, то Врачи-убийцы смогли бы ежедневно устраивать геноцид простых смертных. Также они наделены властью определять причину смерти и в этом они незаменимы. Многим людям эта профессия не нравится, она не сходится с их моральными устоями. В этой профессии необходимы стальные нервы, гипертрофированная логика и бесконечный цинизм. Профессия патологоанатома имеет много всяческих мифов, но вряд ли в них есть хоть доля правды."

Болотова Альбина, 10 Б класс

     "В старших классах нужно уже серьезно задумываться о своей будущей профессии. Многим родители предоставляют выбор, некоторые учатся не по своему желанию, а кто-то продолжает династию своих отцов, матерей.
     После долгих раздумий, я остановила свой выбор на двух факультетах: медицинский и экономический. Но, выбирая свою будущую профессию, нужно предусматривать все.
     Во-первых, человеку должна нравиться его работа, чтобы он работал с душой, тогда его труд будет производительней, нежели чем труд работника, которому не нравится его дело.
     Во-вторых, нужно думать о презентабельности выбранной профессии на время окончания учебы.
     И, в-третьих, большинство людей, выбирая свой путь, задумываются о количестве заработной платы, которую они будут получать.
     Поэтому меня больше устраивает медицина. Для меня работа врачом лучше, чем бухгалтером или менеджером. Так как постоянно делать отсчеты, следить за бумагами ко мне менее подходит, чем лечить людей и, тем самым, помогать им.
     Но все же, мой выбор еще не окончателен, потому что обучение на медицинском факультете намного дороже, чем на экономическом. И оно не для всех доступно.
     Таким образом, думать о своем будущем необходимо уже в девятом классе, чтобы к концу десятого класса определиться и дополнительно заниматься нужными для выбранной профессии предметами, чтобы было легче поступить и обучаться в высшем учебном заведении."

 

Сообщения о профессиях

в начало

Доклад на тему: "Профессия - флорист" (Чиркова Дарья, 8 В класс)

Артамонова М., 3 Б класс

"Полиция", Артамонова М.Полиция - составная часть единой централизованной системы Министерства внутренних дел Российской Федерации. Включена в органы внутренних дел.
Полиция предназначена для защиты жизни, здоровья, прав и свобод граждан Российской Федерации, иностранных граждан, лиц без гражданства; для противодействия преступности, охраны общественного порядка, собственности и для обеспечения общественной безопасности.
В пределах своей компетенции руководство деятельностью полиции осуществляют Президент Российской Федерации непосредственно или через Министра внутренних дел, руководителей территориальных органов Министерства внутренних дел и руководители подразделений полиции. Указанные руководители несут ответственность за выполнение возложенных на полицию обязанностей.

Хмилевская Даша, 3 Б класс

     Учитель - это очень сложная профессия, ведь каждый учитель добивается хороших знаний от своих учеников. Объяснив новую тему, учитель дает контрольную работу, если же ученик не понял прошлую тему, учитель снова все объясняет. Почти каждый день учитель проверяет тетради, учителю трудно приходится, разбирая разные почерки учеников.
     Часто учителя проводят олимпиады, конкурсы. Учителя сами в первую очередь готовятся к ним, только потом готовят учеников: ищут разные роли, проводят репетиции.
     Учитель проводит родительские собрания, отвечая за каждого ученика. Учителям необходимо готовить план работы, и вообще у учителей очень много работы. Зачастую ученикам, отстающим в знаниях, или просто для подкрепления знаний, учителя проводят дополнительные занятия, которые многое дают ученикам.
     Все ученики должны только благодарить учителей за то, что они обучают нас грамоте и другим наукам!

Осинин Витя, 3 Б класс

Мастер строительных работ
Уровень образования: начальное училище - арматурщик, бетонщик, каменщик, монтажник, электросварщик.
Качества и способности, необходимые для успешного освоения профессии: нужно иметь отменное здоровье, обладать физической выносливостью, хорошей координацией движений, глазомером, а также тем, что в народе называют "рукастостью".
Предметы школьной программы: физкультура, ОБЖ, трудовое обучение, математика, русский язык, черчение.
Характер работы. Очевидные плюсы: потребность в кадрах. Относительно высокая зарплата: 50000, возможность сразу видеть результат труда.
Минусы: физически нелегкая работа, высокий риск получения травмы, большая вероятность длительных командировок. Любое действие в процессе строительства требует качественной специальной подготовки.
Работу по специальности каменщик строитель найдет всегда. Сегодня строится много дач и загородных домов методом старой доброй кирпичной кладки. И заказчики нередко ищут мастеров, умеющих работать не только с кирпичом, но и с так называемым камнем: гранитом, мрамором, булыжником.

Тонковид Сергей, 3 Б класс

Капитан - он очень много путешествует и перевозит разные грузы. Они бывают разными, бывают важные, бывают совсем не важные. Капитан перевозит людей, но бывают круизы, на которых тоже ездят люди, но не путешествуют. На корабле самый важный человек - капитан.

Попов Денис, 8 В класс

Профессия "Спасатель". Спасти, спасать, спасатель... Как часто в обычной жизни мы используем эти слова просто так, не задумываясь, заслуживает ли их человек. Не задумываемся о том, что за люди эти спасатели, какова их роль в нашей жизни, и какой опасности они себя подвергают, что они испытывают, глядя смерти в глаза. Так давайте же подумаем над этими на первый взгляд элементарными вопросами. Кто же такой спасатель?
Спасатель - это человек, который предоставляет людям помощь, когда они в ней нуждаются. Но стать спасателем совсем не просто - нужна специальная подготовка, знание многих наук, которые в дальнейшем помогают им при спасении людей и животных, при этом не подвергая их опасности.
Основные обязанности спасателя - спасать людей во время проведения аварийно-спасательных работ, оказывать первую медицинскую помощь пострадавшим от несчастных случаев и отравления вредными веществами, выполнять работы по ликвидации аварий, последствий чрезвычайных ситуаций техногенного и природного характера, проводить разведку, искать пострадавших и давать первичную оценку оперативной обстановки на месте чрезвычайной ситуации. А еще он должен проявить энергичность, энтузиазм, изобретательность, смелость, мужество, решительность, выносливость и ответственность.
Но, кроме того, спасателем должен быть человек, который, не задумываясь, готов пожертвовать собой ради спасения человека, нуждающегося в помощи. Он не требует взамен ни денег, ни славы, ни признания... Ничего... Ведь там, где есть любовь к людям, нет места корысти.
В этой своеобразной профессии мало быть специально подготовленным, нужно быть психически уравновешенным человеком, который не должен бояться увидеть ужасную картину, где присутствуют и смерть, и увечья человека, пострадавшего при катастрофах и трагедиях.
К счастью, в нашей повседневной жизни стихийные бедствия, наводнения, пожары, аварии, экологические катастрофы и чрезвычайные ситуации бывают нечасто, однако ,работа для спасателя всегда найдется. Они помогают открыть двери в квартире, они спасут и кошку, которая не может сама слезть с дерева, они помогают в поиске людей в горах и в лесу, вытаскивают людей из разбитого в ДТП автомобиля или спасают отнесенную в море детвору или рыбаков.
Из этого всего следует, что профессия спасателя не менее опасна, чем военного или милиционера. Человек, спасающий людей, в той или иной степени сам подвергается огромной опасности.
Вывод только один: спасатель - это не совсем профессия, а состояние души человека, спасатель - человек, который готов пожертвовать собой ради жизни другого человека.

Горошкова Юлия, 8 В класс

В жизни легче достичь поставленных целей, если брать пример с конкретного человека. В этом случае знаешь и видишь куда стремишься, какие могут быть результаты. Многие выдающиеся личности в юношестве увлекались творчеством кого-либо, а потом повторяли или превосходили успехи своего учителя.
Тренер — это человек, который имеет какие-либо сертификаты, звания, награды, опыт и передаёт знания своим ученикам. Тренер играет важную роль в современном обществе. Он подталкивает человека словом, личным примером достигать вершин. Директор компании успешно ею руководит и получает прибыль, так как когда-то бизнес-тренер помог ему взглянуть на его бизнес с другого бока, при этом дав ценные советы по мотивации сотрудников.
Спортивный тренер своим личным примером приобщает молодёжь к здоровому образу жизни без алкоголя и курения. Занятия спортом дают человеку физическую выносливость и красивое тело. А успех многих футбольных состязаний зависит от того, сумеет ли тренер найти нужные слова перед матчем.
Тренер должен быть профессионалом в той области, которую он преподаёт. Если это спорт, то за его спиной должны быть победы в соревнованиях, другие спортивные достижения. Если речь идёт о бизнес-тренере, то ему необходимо иметь успешный опыт на руководящих должностях в той сфере, которой посвящен тренинг.
Тренеру не справиться со своими обязанностями без теоретической и практической подготовки. Ему предстоит работать с группами совершенно разных по характеру людей, поэтому нужно: разбираться в психологии, уметь управлять коллективом, обладать харизмой и способностью обучать.
Проблема некоторых тренеров — это переоценка собственных сил. Не каждый профессионал своего дела может обучать. Люди, пришедшие на тренинг, прекрасно видят неуверенность, зажатость, пробелы в знаниях наставника, что оборачивается испорченной репутацией и потерей клиентов. Тренером может быть только гибкая, активная и креативная личность. Он должен "гореть" на работе, иметь собственные методики, наработки, примеры и так далее.
Нет такого ВУЗа, который выпускает тренеров. Тренер — это, прежде всего, опыт, а не образование. В процессе работы пригодится образование психолога, которое помогает лучше понимать людей.

Колесников, 8 В класс

Внутренний мир человека, его индивидуальность во многом влияют на его развитие, и, безусловно, на выбор профессии.
На сегодняшний день существует много профессий, и любой школьник стоит перед сложным выбором, решая, с какой деятельностью связать свою жизнь, где учиться и куда пойти работать. Работа - это огромная составляющая жизни человека, в связи с этим подходить к этому вопросу нужно с большой ответственностью, не делая поспешных выводов. Когда человек находит своё призвание в жизни, работа превращается в увлекательный процесс.
После долгих размышлений над темой «выбора профессии», я пришел к такому выводу, что на сегодняшний день в стране актуальна профессия web-дизайнера.
Web-дизайнер - это специалист в области компьютерных технологий, который отвечает за то, как выглядит и воспринимается Интернет-сайт. Он придумывает логотипы, баннеры и другие элементы графики, продумывает навигацию по сайту, определяет, где следует разместить текст. Дизайнеру необходимо не только создавать интересный сайт, но и учитывать время его загрузки.
Основной сферой деятельности web-дизайнера является стилевая, визуальная и программная организация информации электронного формата, логичное и приятное оформление информации.
Для web-дизайнера необходимы такие качества, как креативность, эстетический вкус, чутьё художника, коммуникабельность, личная организованность, стремление к профессиональному самосовершенствованию, самостоятельность, исполнительность, усидчивость.

Никулина Ольга, 9 Б класс

     Дизайн - творческий метод, процесс и результат художественно-технического проектирования промышленных изделий, их комплексов и систем, ориентированного на достижение наиболее полного соответствия создаваемых объектов и среды в целом возможностями потребностям человека, как утилитарным, так и эстетическим.
     Человека, занимающегося художественно-технической деятельностью, в рамках какой-либо из отраслей дизайна, называют в общем случае "дизайнером".
     Дизайнер — человек, занимающийся дизайном, то есть единством внешнего вида и предназначения продукта, соблюдая его эстетическую привлекательность и функциональность. Изначально предполагается, что ценность представляет это самое "что-либо", а внешний вид всего лишь обертка и бонус.
     Под термином дизайн понимается творческая деятельность, цель которой определение формальных качеств предметов, производимых промышленностью. Эти качества формы относятся не только к внешнему виду, но главным образом к структурным и функциональным связям, которые превращают систему в целостное единство с точки зрения, как изготовителя, так и потребителя
     Объектом дизайна может стать практически любое новое техническое промышленное изделие. В современном дизайне принято выделять несколько главных направлений: промышленный дизайн, дизайн среды, ландшафтный дизайн, графический дизайн, архитектурный дизайн, дизайн одежды, обуви, аксессуаров.
      Помимо общего художественного образования, дизайнеру, в зависимости от направления деятельности, необходимо получить специальные знания в области технологии производства тех или иных продуктов.
     Я хочу стать дизайнером, так как это интересная и прибыльная профессия. Об этой профессии я знаю давно, потому что моя мама модельер.

Конкурс рисунков и презентаций

в начало

"Моя мечта"
Киреева Настя, 3 В класс

 

"Ветеринар"
Бочарова Ксения, 2 В класс

 

"Тренер по танцам"
Деминова Соня, 2 В класс

 

"Я хочу стать дизайнером одежды"
Шипилова Алиса, 2 В класс

 

"Я буду изобретателем"
Колесник Богдан, 2 В класс

 

"Я - директор"
Чебукин Степан, 2 В класс

 

"Учитель"
Шушакова Настя, 2 В класс

 

"Куда же пойти учиться?" (БГТУ им. Шухова) - презентация учащихся 10 Б класса

Экскурсии на предприятия города

в начало

Белгородский хладокомбинат

26 сентября 2012 года учащиеся 4-х классов посетили Белгородский хладокомбинат и выяснили, что на комбинате есть следующие профессии: менеджер по развитию, программист, химик-лаборант, укладчик-упаковщик, водитель-экспедитор, кладовщик, грузчик, слесарь.

   "Мы ездили на хладокомбинат. Нас просили надеть халаты. Они были как у рабочих.
Мы побывали в цеху, где делают вафельные трубочки. Сначала горячее тесто наливается на штырь, а потом разрезается на части.
   Потом я увидел, как в длинную колбасу втыкаются палочки, а потом разрезается, и получается эскимо. А еще я видел, как хранится мороженое - там минус 30 градусов.
   Мы побывали в лаборатории. Там очень интересно. Там проверяют продукты, и мне это очень понравилось. Я вечером дома после экскурсии проводил опыты.
   Потом мы с классом ели мороженое. Я съел три порции. Оно было очень вкусное.
   Мы хотели бы поехать еще!" (
Чмелёв Дима, 4 А класс)

После войны разрушенная экономика была еще не в состоянии обеспечить каждую советскую семью собственным холодильником. Поэтому было решено построить в возрождавшемся из руин Белгороде один большой холодильник для всего города. 29 июня 1959 года – день рождения хладокомбината.
В мае 1973 года в строй вступила фабрика по производству мороженого. В Белгороде стали выпускать собственное мороженое.
В 1989 году построен цех сухого льда, обеспечивающий сухим льдом потребности Белгорода и Белгородской области.
В 2004 году состоялся первый выход ТМ «Бодрая корова» на международную арену — первое заграничное турне в Чехию.
В 2005 году имела в своем распоряжении уже 9 линий, на которых под ТМ «Бодрая корова» выпускалось более 100 наименований продукции, включая творожные замороженные сырки. ТМ «Бодрая корова» стала мастер-брендом всего ассортимента ОАО «Белгородский хладокомбинат».
Всё производство автоматизировано. Химики–лаборанты проверяют воду на щелочность, молоко и другие продукты на содержание инфекции, даже полученное мороженое тоже проверяется.

   Всеми любимое лакомство

   "Все любят наше Белгородское мороженое "Бодрая корова". Оно всегда свежее, очень вкусное, прохладное и ароматное. Каждый человек найдет свой любимый вкус. Это мороженое продается не только в Белгороде, его замечательный вкус знают и в других областях. Мы гордимсся тем, что наше родное морожение любят и кушают с большим удовольствием! Покупайте мороженое "Бодрая корова!" (Колесник Есения, 4 А класс)

Экскурсия по этнографическому центру Купино (Шебекинский район)

Купино является уникальным и единственным в своем роде объектом, удачно сочетающим в себе учреждение дополнительного образования и этнографического музея, где ежегодно тысячи школьников и молодежь Белгородчины, из областей Центрального Черноземья, ближнего зарубежья посещают его, и где в ходе экскурсии, узнают много из истории, культуры, этнографии, народного творчества края, от глубокой старины и до сегодняшних дней.

"Мы были на экскурсии в селе Купино. По дороге мы узнали много интересного и потом увидели это. Нас пригласили побывать в крестьянской усадьбе. Там были мельницы: ветряная и водяная. У входа стояли крестьянские избы. В избе мы уселись на лавки и разглядывали все по сторонам. Меня больше всего удивили картины. Оказывается, их легко вышить самому.
Потом мы пошли в музей. Нам там показали доспехи русских и татарских воинов. А еще мы увидели избу в разрезе, старинную посуду, орудия труда, оружейный зал, панораму села.
На улице мы стреляли из арбалета, ходили на ходулях и состязались с мешками на бревне. На обратном пути мы заехали в лес и устроили пикник.
Мне экскурсия очень понравилась, и я бы хотел поехать куда-нибудь еще." (
Чмелёв Дима, 4 А класс)

Борисовская керамика

Фотоотчет об экскурсии 4"Б"класса (презентация)

Учащиеся 8 "В" класса посетили Борисовскую керамическую фабрику и познакомились с очень интересной профессией гончара. Детей интересовало все производство: от замеса глины, обжига до росписи готовых изделий. Некоторые дети сами попробовали сделать кувшины. Им все так понравилось, что Сивальнев Кирилл сказал: "Я буду гончаром!"

Музей ОМОН

В 2010 году отряд милиции особого назначения (ОМОН) УВД по Белгородской области отпраздновал 17-ю годовщину со дня образования. К этой дате было приурочено и открытие музея отряда милиции особого назначения.
Наш 7"А" класс посетил этот музей, чтобы познакомиться с такой сложной, ответственной и интересной профессией, как милиционер. Мы с интересом изучали их оружие и экипировку, фотографии с боевых заданий. Кроме того, мы узнали многое о судьбах омоновцев, об их подвигах.
Так в музейной экспозиции есть стенд, посвящённый Герою России белгородцу Вячеславу Воробьёву, который в феврале 2009 года спас своих товарищей во время спецоперации в Ингушетии, получив 16 тяжёлых ранений.
В музейной экспозиции отражён и первый подвиг белгородского милиционера Максима Бурьяна. Первая служебная командировка в Чечню для белгородцев началась 13 января 1995 года, а 24 января был принят первый бой на улице Сунженской в г. Грозном. В этом бою Максим Бурьян получил тяжёлые ранения, закрыв от взрыва гранаты своих товарищей. В нашем классе учится Арина Бурьян – дочь знаменитого белгородца. Все одноклассники прониклись услышанным рассказом о подвиге папы Арины. Многие мальчики решили связать свою будущую судьбу с профессией милиционера.

Биолого-химический факультет НИУ БелГУ

Уже несколько лет биолого-химический факультет НИУ БелГУ сотрудничает со школьниками МБОУ СОШ №39.
В марте месяце 2012г. научное общество учащихся нашей школы "Эрудит" (рук. учитель химии Князева Марина Викторовна) посетило кафедру общей химии с целью профориентации по тем специальностям, которым на ней обучают.
Кроме того, нас пригласили на традиционный праздник "Менделеевские чаепития". В этом году тема чаепитий была необычной - "Минута славы". Организаторы чаепитий сделали все возможное, чтобы никому не было скучно. Кульминационным моментом стало появление Дмитрия Ивановича Менделеева, который прибыл на машине времени из 19 века.
Во время экскурсии нам (НОУ «Эрудит») показали лабораторию, где учёные кафедры работают над получением сорбционноактивных материалов для очистки водных сред, в том числе организма человека, от патогенных веществ органической и минеральной природы.

Кафедра стекла и керамики БГТУ им.Шухова

В мае 2012 г. научное общество учащихся нашей школы МБОУ СОШ №39 «Эрудит» (рук. учитель химии Князева Марина Викторовна) посетило кафедру стекла и керамики БГТУ им.Шухова с целью профориентации.


Тимофеева Надежда
пробует свои силы на гончарном кругу


Учёные кафедры:
кан. тех. наук, профессор Онищук В.И.
и кан. тех. наук, доцент Дороганов В.А.
познакомили учащихся со специальностями кафедры

А теперь изделие в печь!
Алиева Карима ставит
своё изделие в муфельную печь

Знакомимся с технологией
производства керамических изделий.
Тимофеева Надежда
ставит глиняную вазочку на сушку

Алиева Карима готовит глину
к обработке на гончарном круге

Ученицы 9б с удовольствием пробуют
свои силы в профессии гончарного ремесла

Вот как у меня получилось!
Надежда любуется своей глиняной вазочкой!

на главную | в начало